Главы путешествия «Тибет»62203:
Тибет
Дворец Джоканг, Баркор, монастырь Сера
Высокогорные отели и люди этих мест. Всё очень интересно и необычно было, для моего взгляда на жизнь.
В очередное мини-путешествие отправились далее по древней улице Баркор, которая идёт вокруг Храма Джоканг, образуя тем самым замкнутый на себя путь, по которому согласно традиции паломники обходят святыню. Собственно говоря, этот путь по Старой Лхасе и составляет кору. Их много, кор. На пути обратно в отель мы даже заплутали, свернув на какую-то другую улицу. Благо сообразили относительно быстро об ошибке. В любом случае, с собой была визитка отеля на английском и тибетских языках. А такси здесь дешевое.
Храм Джоканг - главная святыня Тибета, а улица Баркор наводнена паломниками от рассвета до заката.
Четыре гигантских молитвенных флага расположенных в углах Баркора, известных как Гаден Дарчен на северо-востоке, Жиньяк Дарчен на западе, Келсанг Дарчен на юго западе, Шаркьяринг Дарчен на юго-востоке. Издревле Баркор был также основной торговой улицей, т.к. и сегодня здесь продаются множество древних вещих из Тибета, специй и товаров общего потребления. Тибетский чай купили в брикетах тут же.
Храм Джоканг – основной объект паломничества любого Тибетца. История этого места, основанного в 7 веке берётся из легенды, согласно которой одна из жён царя Сонгцена Гампо (Бригути) нашла его с помощью алхимии (геомантических вычислений). Сегодня, храм Джоканг имеет 3 этажа, хотя первоначально было построено 2. В центре храма есть статуя Будды, сделанная с него самого, когда ему было 12 лет. Храм действующий и в нём живут несколько десятков монахов.
Мы также поднялись на крышу возле храма, откуда были потрясающие виды и на Баркор и на храм Потала!
А на площади перед храмом Джоканг есть место сожжения подаяний, тибетцы считают, что через дым человек общается с тонким миром духов. Мне показалось, что в это что-то есть, т.к. вещество меняет форму и суть, переходя в дым растворяющийся в конце-концов в воздухе.
Отправляясь на философские дебаты монахов в монастыре Сера мы ожидали увидеть их разговор, но.. получилось иначе, и это лучше посмотреть в видеозарисовке на тему:
Монастырь Сера был построен другим учеником Ламы Цонкапы – Сакья, основан в 1419 году.
В нём есть 3 крупных образовательных центра изучающих различные течения буддизма (всего их 4). В период своего величества здесь жило порядка 8000 монахов, сейчас же несколько сотен. Сами монахи находятся под жёстким контролем государства и чтобы им (монахом) стать, юридически человек обязан отречься(!) от своего Далай-Ламы... А за хранение его фотографии дома полагается арест и тюрьма. В общем это "вечная схватка" за умы и души людей, надеюсь она всё же закончиться, и Далай-лама вернётся домой. Впрочем, об этом толкует и пророчество...
Так вот, с 15 до 18 часов, почти ежедневно проходят философские дебаты монахов на которых можно присутствовать. Коротко подстриженные монахи дебатируют в красных одеяниях, они довольно шумные, как вы могли видеть из видеосюжета. Старшее поколение при этом спокойно наблюдает за младшими и оценивает.
Смысл философских дебатов в том, чтобы дать правильный ответ на простой вопрос. Но перед этим, его нужно уметь услышать. Вдумайтесь в это, сколько именно ответов вы можете давать впустую, просто не погружаясь в вопрос собеседника, а всего лишь подразумевая что он спрашивает от вас давай не нужные ответы на существующие вопросы лишь у вас в голове(!). Интересные тренировки.
Гора тысячи Будд - следующее место нашей остановки. Здесь буквально их было тысяча высеченных на красной горе. А также Будда Настоящего, среди тысячи Будд. Почему Настоящего? Потому что сейчас, переведу так, "эра" четвёртого Будды Настоящего. Будут ещё Будды будущего, и лишь через тысячу проживших на нашей земле этот круг страданий от желаний завершится. Философия буддизма говорит о страданиях на земле, а Будда несёт жизнь и может быть проявлен через всё живое, включая человека... Вот такая вот молитва о жизни, во благо всех живых существ!
И люди молились, зажигали лампады, обдающие горячим воздухом и собирали тибетские мантры. Кстати, не только буддийские барабаны уносят молитвы прямо в небо, но и выгравированные мантры на камне у ступы Трипитака, что у горы тысячи Будд.
А уже вечером мы попросились зайти в местную чайную, где попросили чай с молоком яка. Всё же хотелось отведать местного, т.к. мы питались в заведениях с упором на рис и европейскую кухню, дабы акклиматизировать желудок наверняка. Чай получился довольно жирным и питательным. Сразу скажу - одной кружки было достаточно. Ну, и воспринимали нас с нескрываемым любопытством. Что ж, спасибо за радушие!
Назад | Далее |
Комментарии