Главы путешествия «Алтай»74747:
Алтай
Дорогой алтайской (чуйский тракт)
Моё первое, незабываемое летне-осеннее путешествие на Алтай началось в августе 2010-го. Скажу сразу, что планировал посетить это сказочное место (так оно воспринимается издалека) давно, ну и агитировал народ бродящий в сомнениях... Вероятно, агитация прошла пассивно, и никто кроме меня из Москвы не собрался в горы в это время. Впрочем, скорее всего они никогда и не выберутся в этот край чудесный.
По ранне-утреннему прибытию в 7 утра (благо туманов не было) меня встретили в аэропорту Толмачёво товарищи, и у меня состоялась небольшая экскурсия по городу Новосибирску. Забегая вперёд, добавлю, что я был в этом городе ещё раз зимой, но летом понравилось больше.
Что-то особенное мне не запомнилось в сибирской столице, кроме огромной реки Оби и моста через неё. Хотя Новосибирск считается центром Сибири, наверное, поэтому здесь есть памятник "Символ единства" перед оперным театром. Говорят, что погода здесь сурова зимой (до минус 40), а летом здесь много мошек кусучих, они водятся близ воды, но их я не заметил. Сами же новосибирцы отдыхают по возможности на Обском море (водохранилище).
А после полудня четверо путешественников стремительно помчались вглубь алтайскую, в одноимённое реке селение Катунь. Вставала полная луна и гостеприимный хозяин Александр Пресняков к вечеру привёз нас в место первого привала, что километров 400 от Новосиба. Сюда нам ещё предстояло вернуться, но уже после большого путешествия в Акташ и далее.
На утро следующего дня, отдохнувши и набравшись сил мы отправились на авто по чуйскому тракту через перевал Чике-Таман, через красные ворота до с. Акташ и далее на Улаган, место на высоте примерно 2000 м над уровнем моря. А до него было где-то ещё 400 км.
Алтай - хоть и сказочное место, но находится оно на планете Земля. Красоты гор и красота земли всегда воспевались путешественниками. А это место содержит ещё и следы древнего обледенения, когда льды великой заморозки отступали - оставили после себя такие насыпные горы (см. фото).
Лишь относительно недавно в период расцвета СССР была построена эта связующая трасса - чуйский тракт, уходящая в Монголию. Как её строили в те времена? Конечно, тяжелейшим каторжным трудом заключенных. Тяжёлая история сего места, впрочем, а где она была лёгкой? А до постройки современной дороги были опасные трассы (или тропинки), на грани обрыва в реку Катунь или Чуя (в этом месте есть древняя дорога на Ингень). Конечно, путешествовать по ним было опасно не только в дождь или снег, но даже в приличную погоду. Особо за ними никто не следил, а следы камнепадов и разрушений заметны весьма.
Тяжела история и этой караванно-асфальтовой дороги. Но она сделана и существует в Алтайских горах соединяя Азию и Европу даже сегодня.
Парк "Чуй-Оозы", Природно-культурный памятник "Урочище Сай-сугат" - святое место для алтайцев (они, кстати преобладают как коренное население этих мест). Реки, горы - это святыни, и путь был аналог шелковому, путь преодоления и развития жизни. Долина реки Чуи известна как одно из ответвлений древнего шелкового пути и упоминается в писаниях Геродота. Она богата историческими событиями и памятниками. Это место поклонения коренного населения Алтая и тюркских народов мира.
Наскальные рисунки "Калбак-таш" достойны отдельной главы в описании, но мы их посетили, можно сказать проездом. Появились они до алтайцев, несколько тысячелетий назад и не все из них расшифрованы, однако память веков на камне осталась.
Ну и под вечер добрались до Акташа, а далее мимо "Красных ворот" (такого естественного цвета здесь есть горы) пошла уже грунтовая дорога. Путешествие обещало быть захватывающим. Перевал наступил ближе к ночи.
Далее |
Комментарии